суббота, 14 апреля 2007 г.

Неоконченная повесть "Путешествие из Минска в Электросталь"

Часть первая. Купе вагона номер ноль.

Вот выпал и мой жребий ехать в командировку. Выезд поездом в 18:12, вагон номер ноль. Я на вокзале в 17:40 - все идет четко по графику. Поезд Минск-Москва уже подан, из вокзальных динамиков рвется социалистический марш, я стою жду Виктора. Так уж "повезло", что мой попутчик - заводчанин и курильщик со стажем. И то и другое определяется с одного взгляда или расстояния, примерно в 4 метра против ветра. Дядя Жора, со своей трубкой мира просто отдыхает. Такое ощущение, что запасы махорки у дяди Вити еще военные…
Так вОт, повезло (здесь и далее уже без кавычек), что девушка в соседнем купе попросилась поменяться с дядей Витей местами, потому что ее подружка едет в нашем, а она сама в соседнем. Вот и получилось нас на дорогу до Москвы 2 парня и 2 девушки. Вторым парнем был москвич в кожаных штанах, имени его я не узнавал, что лишило нас всяких условностей и поспособствовало обсуждению многих гео- и экономико-политических вопросов. Две девушки оказались наши – белоруски, танцовщицы, конечный пункт назначения коих были Филипины. И хотя они тоже бегали курить, все же их общество было заметно приятнее общества дяди Вити. В начале дороги девушки убежали в вагон-ресторан к остальной части своей труппы, а мы с москвичом решили посмотреть фильм с его ноутбука, что б упростить знакомство. Выбрали фильм "Престиж", один из последних, по-моему, претендовавшего на оскоров. Единственное, длительность фильма не совпала с емкость аккумуляторов, что привело к некоторой недосказанности и неголивудской концовке фильма (теперь даже не знаю, досматривать его или не расстраиваться). После короткого обсуждения фильма с москвичем, перешли на темы более "цепляющие" – на политику. Их и нашу. Правда, тут меня ждало сразу большое разочарование. Хоть мой собеседник и закончил баумановское училище (или как там его), работает в голланском представительстве в Москве довольно крупной фирмы, но будущее у России видит только с третьим сроком г-на Путина. Ибо тока с ним и тока сейчас Россия "поднимается с колен". При этом, он не отрицал, что это, в основном, благодаря высоким ценам на газ и нефть. Поэтому конечную логику его рассуждений я не совсем понял и чтобы завершить политико-психологический портрет, я на всякий случай спросил, слушает ли он "Эхо Москвы" и, в частности, Латынину. Но, как оказалось, эхо он не слушает, а из всего "эха" знает только: "…какого-то волосатого и в очках". Чтобы поставить точку в обсуждении России, я задал наивно-провакационный вопрос:"на сколько еще лет у России хватит нефти и газа". На что получил совершенно спокойный ответ "что известных месторождений, по оценкам, хватит еще лет на 25, но есть еще неразведанные…". Мда, крепка вера в России… в халяву.
После этого мне про Россию стало говорить не интересно и мы переключились на Беларусь. В частности, он задал вопрос про Лукашенко. По его мнению, тот похож на Жириновского, что, вобщем-то, не мешает москвичу относиться к А.Г. "совершенно нейтрально". Моим ответом было, что если уж охарактеризовывать методом простого сопоставления политических экземпляров, то правильнее будет подобрать скорее Зюганова. Другие эпитеты моей речи были просты и незамысловаты: "колхозан-колхозаном" и "колхознику – колхозные методы управления". Я скорее интонацией и эмоциями (чему россияне обычно больше и верят) старался донести свою позицию. Примерно на середине этой темы вернулись "наши" девушки, одна из которых, услышав про Лукашенко, вспомнила, что у подружки на телефоне в качестве звонка стоит его высказывание: "…нада памоч дзеткам, они тоже хотят и шампанскага и ч'арку водки и закусить, ведь Новый год, он (пауза) только один раз в год" (с). Мы стали тут же вспоминать другие не менее известные высказывания нашего президента, и, когда москвич вышел покупать всем пиво, наедине друг другу признались в оппозиционности. С вернувшимся москвичом, который нес "Балтику 7", ибо только это название показалось ему знакомым (за что ему большое спасибо, белорусское не пью не только из-за своих убеждений), разговор еще некоторое время задержался на политике (примерно равное среднему времени всасывания алкоголя в кровь). Финалом его было признание москвича Оксане (одной из танцовщиц) в отрицательном отношении к Лукашенко (не знаю, толи под действием российского пива, толи моих разъяснений, толи, чтобы просто понравиться). После этого мы стали расспрашивать девушек. Вопросы были, правда, уже скорее легкими и ненавязчивыми с целью выяснить их цель поездки, наличие высшего образования и общей жизненной позиции. Две девушки являли собой прекрасное сочетание. Обе с хорошими фигурами танцовщиц. Одна очень общительная, знающая много анекдотов, другая крайне молчаливая, но зато и крайне симпатичная. Вобщем, было на что (кого) посмотреть и что (кого) послушать. Так мы примерно и проболтали до 2-х часов ночи (по московскому времени), и только когда все уже не могли больше сдерживать зевоту, собрались спать.
Спать в поезде конечно чуть легче чем в автобусе, но зато гораздо меньше. На границе Москвы, ночи и утра, а точнее в 5 утра по московскому, нас разбудила проводница. Последний раз так рано я вставал несколько лет назад на рыбалку. Поэтому этот кусок в памяти довольно урывочный и сжатый. Очередь в туалет, сдача постельного белья, готовлюсь на встречу с центром русской цивилизации и бандитизма - городом Москвой. Оставшуюся дорогу сидим в купе вчетвером в практически полном молчании. Про себя в который раз вспоминаю Пелевина "Желтая стрела". Опоздав на 7 минут, поезд прибывает на Белорусский вокзал, и мы с дядей Витей выходи на перрон на встречу утру и городу…

Комментариев нет: