вторник, 9 марта 2010 г.

Грузия, или 10 дней отличной жизни

Часть 1-я - отлет

Про эту страну я слышал довольно много. Моя сестра, она же принимающая сторона, рассказывала мне при всех удобных случаях, как там интересно, и как мне просто необходимо обязательно приехать и увидеть все своими глазами. Так как многие из рассказов были наполнены довольно яркими деталями про вино, еду, свежий воздух, а также их наиболее удачные пропорции и сочетания, мне хотелось взять с собой кого-нибудь в компанию, чтобы было с кем делить чуть что все тяготы грузинского гостеприимства. Но, к сожалению, так сложилось, что ехать мне все же пришлось одному. Впрочем, я не сильно расстраивался, так как ехал я в руки к человеку, для которого организация массовых мероприятий и презентаций в свое время было всего лишь повседневностью. А как говорится, в таких делах «бывших» не бывает. :)

Однако мои приключения начались еще задолго до прилета в Тбилиси. Прибыв в аэропорт как дисциплинированный пассажир за 2 часа до времени вылета значивавшегося в билете, я не обнаружил на табло своего рейса. Оглядев вокруг зал, я не нашел никого из сотрудников аэропорта (в нашем аэропорту вообще, тише чем в доме отдыха), и потому решил проследовать по указателям к месту обозначенному как «информация». Таблички вели на второй этаж. Придя туда, я обнаружил, что стрелки с надписью "информация" исчезли, зато есть стрелки с надписями «билетные кассы». Подумав, что администрация могла просто совместить эти два понятия, решено было идти дальше по следу. Вопреки ожиданиям, кассы не исчезли вслед за «информацией», вот только они были закрыты, и такое ощущение, что уже лет десять. Пришлось вернуться под табло. Там, покрутившись еще минут пять, я совершенно случайно заметил на одной из колон нечто вроде домофона с надписью «для справки нажмите кнопку». Радостный, что вот сейчас все разрешится я подбежал к этому чуду техники. Став так, чтобы меня было получше видно в глазок-камеру, я надавил на сигнал просьбы о помощи. Из глазка в меня ударил свет, полились гудки. Я продолжал тепреливо смотреть прямо против света, чтобы тетенька или дяденька по ту сторону «справки» прочли в моих глазах всю решимость задать вопрос. Гудки все шли, а решимость в моих глазах постепенно сменялась отчаянием. Через минуту свет погас, гудки смолкли, и вновь повисла тишина смешанная с полной неясностью относительно моего рейса. Поняв, что все стандартные процедуры себя исчерпали, я ломанулся прямо внутрь ворот регистрации в надежде, что хоть границу по-прежнему кто-то охраняет. Там выцепив первую попавшуюся тетеньку в форме я сунул ей под нос билет с вопросом, где же этот самый самолет. Тетенька посмотрела на меня глазами полных изумления и сказала: «Так он улетел два часа назад».

В такие секунды как никогда остро чувствуешь свою незначительность перед вселенским порядком и ходом событий. Видимо полное непринятие реальности читалось у меня в глазах, поэтому тетенька, дабы дать мне шанс вновь обрести связь с этим миром пояснила: «Просто понимаете, рейс перенесли на четыре часа раньше, и он улетел». Это уже кое-что объясняло и поэтому дальнейший расспрос, что делать и как жить дальше шел более осмысленно. Выяснилось, что надо было просто подойти на кассы Белавии, и попробовать перебить билет на ближайший рейс. Мучавший меня по ходу вопрос, почему же меня не предупредил о переносе, ввиду сильной эмоциональной составляющей и мало чего меняющей рациональной, пришлось отложить. На кассах меня правда не сильно обрадовали, сказав, что между грузинскими авиалиниями и белавей никакой связи нет. Поэтому если вы хотите лететь, то пожалуйста, покупайте билет (ближайший рейс через 4 часа), или связывайтесь с представителями вашей кампании, чтобы они переносили дату вылета на ИХ ближайший рейс. По пути назад к машине и полному намерению турагенству “Paradise”, в котором я покупал билеты, устроить полный “Paradise Lost”, меня остановил человек грузинской внешности и спросил, не я ли это случайно пропустил свой рейс на Тбилиси. Получив утвердительный ответ, он представился сотрудником грузинский авиалиний и сказал, что сейчас он эту проблему решит. Мы направились назад к кассам Белавии. По пути он уточнил, не предупреждали ли меня о переносе вылета. Скорее из вежливости. Потому что тот факт, что я по-прежнему находился в Минске, в то время как мой самолет скорее всего уже приземлялся в Тбилиси, как мне казалось говорил сам за себя.

Кассирша была явно дама с опытом, так как представителю грузинских авиалиний сначала тоже пришлось выслушать легенду, что никакой связи между Белавией и Грузнискими Авиалиниями нет. Однако он обладал явно большими полномочиями и связями чем я, чем и неприминул воспользоваться. Позвонив прямо в руководство Белавии, он быстро договорился о дополнительных двух пассажирах на их рейс (в такой же ситуации оказалась еще одна грузинская девушка), и для верности передал трубку кассирше, чтобы та услышала приказ непосредственно от своего руководства. Когда билеты были оформлены, он с извинениями от имени кампании передал их мне, уточнив, что обратный рейс, на который у меня тоже уже были куплены билеты, также перенесен и будет вылетать раньше. Записав новое время вылета, я направился в зал ожидания, отправлять смс-ки с предупреждениями, что мой прилет задерживается на 4 часа.

Это была, правда, еще не последняя задержка. По каким-то причинам уже непосредственно перед посадкой в самолет, пришлось подождать еще лишних 40 минут. Зато я успел досмотреть хоккейный матч Белоруссия-Швеция, а заодно и делиться впечатлениями о ходе матча с каким-то представителем техничиских служб аэропорта, который периодически подбегал, спрашивал счет, и по первому зову рации убегал.

Первый же контакт с восточной культурой и цивилизацией состоялся уже в самолете, который, впринципе, на 99% состоял из грузин и лиц «кавказской национальности». Когда я уже сидел на своем кресле ко мне подошел пожилого вида грузин и обратился: «Зэмляк, давай помэняемся, я хочу сидэть рядом с ним», - и ткнул пальцем в моего соседа. Я сказал что ок, не вопрос, а куда мне пересесть (самолет был практически полностью забит). На что получил гениальный ответ с дружилюбной улыбкой: «А кюда хочешь, дарагой!». Сев в итоге на один ряд вперед, возле окошка, я принялся дремать, и ждать посадки в Тбилиси.

(Продолжение следует)

Комментариев нет: