четверг, 11 марта 2010 г.

Грузия, или 10 дней отличной жизни

Часть 2 – Гудаури

Прилетел в Тбилиси я где-то в 6 часов утра по местному времени. На улице было около +10 градусов и полностью отсутствовал даже намек на снег. Я понял, что кроме прыжка в пространстве, я совершил и небольшой прыжок во времени, в следствии чего, из поздней зимы попал в самый разгар весны. Меня радостно встретили моя сестра, ее муж и ее подруга Софа. Причем последнияя выглядила радостнее всех, не смотря даже на факт, что мы будем ночевать все эти дни у нее. Вот что значит грузинские корни и гостеприимство в происхождении. Я им вкратце пересказал историю своего отлета, на что мне ответили, что у грузин с этим надо быть особенно внимательным, там водители всех транспортных средств, в том числе летательных, отчаливают когда считают нужным, и реже, по расписаниям.

Приехав домой, я запросил чего-нибудь покушать, на что мне, опять таки Софа, налила довольно вкусного супа. На тот момент было уже 7 утра. По первоначальному плану, именно на это утро планировался выезд в Гудаури, грузинский лыжный курорт. Ехать с нами должно было еще двое ребят Леша и Аня, так что компания была большая и от плана было решено не отказываться. В связи с этим на сон было отведено 2 часа. Не могу сказать, что по истечению этого времени я встал слишком легко, но и не слишком тяжело. Все-таки романтика продолжающегося приключения и всех связанных с ним тягот, придавала сил и бодрости. Мы быстро сложили нашу лыжную одежду, хоть я и действовал больше на автоматизме и с легкой отстраненностью.

Меня повезли завтракать. В качестве первого знакомства с грузинской кухней была выбрана хинкальная. Тогда я еще слабо представлял, что это значит, поэтому с легкостью согласился. Оказалось это что-то вроде кафе-ресторана, с необлицованными кирпичными стенами внутри, массивными деревянными столами и стульями и огромным пространством. Рядом с баром стояла огромная печка с углями, где можно было наблюдать приготовление части меню. Вообще, сразу отмечу, что большинство этнических ресторанов выдержаны в таком стиле, что даже когда ты находишься внутри, у тебя создается впечатление, что ты все еще вне основного ресторана, на придворике просто накрытого крышей. Средняя высота потолка в таких заведениях не меньше пяти метров, а иногда и значительно больше. Все столы стоят на очень большом расстоянии друг от друга и, чаще всего, даже в полуотдельных боксах или беседках. Такой декор, как мне объяснили, уходит корнями в грузинские обычаи, в основе которых лежат традиции проводить все основные пьянки-гулянки только под открытым небом у себя во дворе, собирая всех гостей за длинными столами, заваленными едой.

На мой первый грузинский завтрак меня также завалили разной снедью. Наше меню составили хинкали, шашлык, салаты, мелкие закуски и всякие безалкогольные напитки, кои в Грузии хороши тем, что делаются без применения химии, а только на натуральных травах и ингредиентах. Пока мы прогоняли остатки сна утренним кофе, принесли те самые хинкали, которые по эволюционной цепочке и происхождению где-то родственники пельменей, но судя по значительно большему размеру, являются все-таки их прародителями. Сами из себя они представляют такой вот конусообразный пельмень, размером с кулак, с тестом, немного закрученным, в следствии чего на нем образуются небольшие складки. Венчает его макушка-ручка из теста, за которую «хинкаль» (если оно вообще употребляется в ед. числе) удобно держать тремя пальцами. Идеальный «хинкаль», который можно поместить во французский музей весов и эталонов, должен иметь очень тонкое тесто и 32 складки. Так говорят древнейшие.

Техника же их поедания примерно следующая. Хинкаль берется за макушку, переворачивается и слегка надкусывается. После чего необходимо аккуратно выпить весь сок внутри, как из чашки. Сок довольно вкусный, ведь внутри мясо, напичканное всякими травами и специями. После этого хинкаль уже можно просто кусать, запивая чачей – виноградной самогонкой (в соответствии с традициями), или просто лимонадами, если еще только утро и впереди длинная дорога. Не доедается только плотная тестовая макушка, за которую этот кулинарный вид держится во время поедания, что, с другой стороны, помогает по оставшимся «хвостикам» вести точный подсчет съеденного. Подкрепившись таким образом, мы были полностью готовы к длительной поездке. Заехав в пункт проката и взяв там лыжи и сноуборды, мы покидали их в кузов и отправились в Гудаури.

Гудаури оказался горным поселком, где зимой всем желающим сдаются домики на ночлег и проживание. От лыжных трасс он находится буквально в километре двух, что позволяет добираться до них даже пешком. Наш домик стоял в снегах, в буквальном смысле этого слова. Дорожка к входной двери была протоптана, но вот снегу вокруг дома было по пояс а то и выше. Мы разместились в этом домике и отправились ездить по окрестностям. Смотреть, восхищаться и фотографировать. Чтобы сильно не утомлять текстом, выкладываю просто фотографии с комментариями. Напоминаю, что фотки можно щелкать и открывать на весь экран, что усиленно рекомендую :)

Вид из нашего домика с балкона. Попрошу этот вид про себя отметить, ибо роль этого балкона в истории еще не закончена. :)



Так на части дороги мы залезли в кузов нашей машины, и ехали, вертя головой на 360 :)


вот он, вид из «башни»:


Найдя обзорную площадку, Сашка был полон решимости к ней пройти. Мы стали в цепочку и потопали за ним по колено в снегу



И вот какие с нее открываются виды:










А это я, на том же месте и с предательски летящим в меня снежком :)



Вернувшись домой к вечеру, мы немного перекусили, и отправились на ночное катание. В первый день мне было немного боязно выходить на горную трассу, но, к счастью, освещена там была только первая очередь (самая нижняя лыжная трасса), а она оказалась очень простая. Хотя и довольно длинная. Покатавшись там до закрытия подъемников, т.е. до десяти часов вечера мы поехали назад в наш домик. Уже за ужином, у нас возникла забавная мысль, что это наверное очень здорово прыгать со второго этажа нашего дома, читай с балкона, в снег. Пока девушки еще не спали, и могли нервно отреагировать на эту идею, эту тему мы сильно не муссировали. Хотя спросили у хозяина, с какой стороны дома можно безопасно спрыгнуть, без угрозы приземлится на какую-нибудь крышу его москвича, заметенную снегом, в котором до весны хранится картошка. Он даже не особо удивился нашей затеи и, что странно, даже не попросил оплату за проживание вперед, а просто указал сторону дома, наиболее по его мнению для этого пригодную.

Так как настроение пока было не очень прыгательное, мы принялись пробовать грузинские вина, которые закупили еще в Тбилиси. На эту дегустацию 4 литров вина к нам присоединились и эстонцы, что жили на 3-ем этаже и чья роль не последняя в этой истории. Они отдыхали здесь уже неделю, и по их внешнему виду с легкостью можно было определить, кто из них ездил в очках, а кто в лыжной маске, т.к. на их красных лицах имелись совершенно легко читаемые белые контуры. Что, впрочем, придавало им забавный вид и значительно упрощало общение. Когда наши девушки уже крепко спали, эстонцы отправились к себе, а у нас постепенно вырастали крылья. На определенном этапе мы решили что все, пора. Настало время почувствовать свободное падение.

Тем неменее мы не ринулись в порыве охоты за адреналином сигать с балкона, а все-таки решили поставить трюк обдуманно. Для начала мы спустились на первый этаж и проверили, открыта ли входная дверь. Ведь в дом снаружи надо будет как-то попасть. Потом, мы поднялись на второй этаж и оглядели поле для приземления. С балкона нам показалось немножко близко к уже протоптанной дороге, что могло означать, что там лежит сваленный снег, и приземление будет не самым мягким. Поэтому мы переместились в нашу комнату, окно которой выходило в нетронутые снега. Первым в оконный проем стал Сашка, как наиболее опытный сигальщик и известный экстремал. Пока он собирался с мыслями, по лестнице с первого этажа поднялся эстонец, который тоже был настолько впечатлен грузинским вином, что вид стоявшего в оконном проеме Сашки его никак не удивил. Не говоря ни слова, он махнул нам рукой и крепко держась за перила, и еще слегка за стенку, потопал к себе наверх. Сашка все еще стоял в окне, видимо раздумывая, стоит ли в начале пойти и поцеловать спящую Ольку. Но потом, видимо решив, что это может поставить крест на его текущих намерениях, прыгнул. Мы выглянули в окно - Саша выглядел явно довольным.

Повторить его подвиг тут же взялся Лешка. Буквально секундное колебание и он уже тоже внизу, давая мне, как закрывающему прыжки, корректировку на ветер, а также совет, что по приземлению лучше падать набок, т.к. снег не супер мягкий. Приняв его замечания во внимание, я отложил фотоаппарат, подумав, что съемки в полете конечно забавны, но могут быть последними для фотика, тоже выпрыгнул в ночь. Приземлился я весьма удачно. Точно по схеме, чем вызвал молчаливое одобрение у Лешки. Мы встали, отряхнулись от снега, и давая комментарии, что могло бы быть даже и повыше а снег чуть помягче, пошли по направлению ко входу в дом. Подойдя к входной двери и дернув ее за ручку, мы поняли, что она закрыта на замОк.









Тут то и вспомнился тот эстонец, который поднимался снизу, пока Сашка еще собирался с духом, стоя в окне. Несколько раздосадованные таким негостеприимством, мы на секунду задумались. Из всех я единственный предусмотрительно выпрыгнул с телефоном, но звонок помощи пока решили отложить. Вместо этого Лешка, словно человек паук, взялся за облицовочный камень и полез вверх. Проявив немалую сноровку, он довольно оперативно забрался на балкон, а уже через минуту другую впустил и нас. Решив, что одного ночного прыжка и последующего проникновения в жилище вполне достаточно для впечатлений, мы отправились спать. На часах было 3 ночи.

(продолжение следует)

Комментариев нет: